Бухгалтерское сопровождение

Новый закон об интернет-рекламе

С 1 сентября вступил в силу новый закон, который изменил требования к интернет-рекламе. Новые правила введены для всех видов рекламы, которая публикуется в интернете. Исключения составляют push-уведомления и e-mail-рассылки по клиентам компании. Если компания делает рассылку клиентам, которые дали согласие на обработку персональных данных, то обязанность маркировать такую рекламу не возникает.

Вся интернет-реклама, которая создана после 1 сентября, должна иметь маркировку. Маркировкой рекламы займутся операторы рекламных данных, которые будут собирать информацию о рекламодателях, посредниках, количестве показов и затратах, а затем передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы, созданный Роскомнадзором.

Если у компании уже есть договор с площадками, которые выполняют функцию оператора рекламных данных, то порядок работы с ними не изменится. Они будут автоматически отчитываться в Роскомнадзор. Если компания сама размещает рекламу на сайте, то требуется заключить договор с оператором рекламных данных.

По итогам каждого месяца в реестр будет передаваться отчет. Отчеты требуется сдать до 30-го числа следующего месяца. Ответственность за недостоверное или несвоевременное предоставление сведений лежит на каждом участнике распространения рекламы. Компанию смогут привлечь к ответственности не только за нарушение требований к маркировке, вырастет риск штрафов за несоблюдение Закона о рекламе, так как сведения из рекламы увидят Роскомнадзор, антимонопольная служба, а также ФНС.

До конца октября действует переходный период. К выявленным нарушениям контролирующие органы будут относиться лояльно и дадут участникам рынка привыкнуть к новым правилам.