Бухгалтерское сопровождение

Как оптимизировать расходы бизнеса в кризис?

Как оптимизировать расходы бизнеса в кризис?

Как показывает практика, в условиях текущего кризиса в современных российских экономических реалиях бизнес сталкивается со следующими ключевыми проблемами:

  • падение спроса;
  • падение выручки;
  • рост закупочных цен;
  • трудности с увеличением оборотных средств;
  • срыв поставок, возникший вследствие разрыва логистических цепочек.
  • низкий курс национальной валюты.

Очевидно, что в этих обстоятельствах бизнесу приходится уделять больше внимания проблеме оптимизации расходов. Давайте рассмотрим основные направления, по которым можно пересмотреть политику компании.

Шаг навстречу цифровизации

Цифровизация — это не только модный тренд. Перевод бизнес-процессов в онлайн, везде, где это только возможно, позволит компании значительно сократить свои расходы путем упрощения и ускорения расчетов, снижения управленческих издержек, сокращения рабочих мест в офисе и т.д.

Кроме этого, также следует активно использовать цифровые каналы для продвижения и продаж своей продукции и услуг. Например, следует присмотреться к популярным маркетплейсам, а также больше уделять времени продвижению компании в социальных сетях.

Жесткая экономия

Еще великий китайский стратег Сунь-цзы говорил, что успех следует развивать, а то, что не развивается, — отрезать. Это правило применимо и в бизнесе. В период кризиса следует “заморозить” на время или отказаться от всех проектов, которые оттягивают на себя деньги и не приносят прибыли.

Сокращение кадров

Кадровая политика также должна быть жесткой. Неэффективные сотрудники не должны тянуть компанию ко дну, поэтому от них лучше избавиться. И чем скорее, тем лучше.

Переход на аутсорсинг

Некоторые сферы, необходимые в жизни компании, можно оптимизировать за счет активного применения аутсорсинга. Например, бухгалтерия, юридический отдел и т.д.

Зачем держать сотрудника в штате, если обратиться к консалтерам будет проще, дешевле и надежнее?

Перевод сотрудников на дистанционный режим занятости

Следует рассмотреть возможности перевода отдельных сотрудников на дистант. Это, как минимум, позволит сократить расходы на оборудование их рабочих мест. И, возможно, позволит сократить расходы компании на аренду офисных помещений. Практически любой сотрудник офиса может не менее эффективно работать из дома, если четко отладить дистанционный режим работы в компании.

Сокращенный рабочий день

Если это возможно, постарайтесь перевести часть сотрудников на сокращенный рабочий день. Это позволит сократить расходы на заработную плату и отчисления во внебюджетные фонды.

Оптимизация налоговой нагрузки

Налоги “съедают” довольно много. Однако существует много вариантов существенного снижения налогового бремени на абсолютно законных основаниях. Воспользуйтесь этим.

Перепрофилирование бизнеса

Любой кризис — это не только проблемы и трудности, это еще и новые возможности. Если ваша ниша не является востребованной, то кто мешает, хотя бы временно, перепрофилироваться и подстроиться под рынок, одновременно с этим получив государственные субсидии на развитие направления, которое на данный момент интересно для государства или региона.